"Некоторые находят уют в том, чему не могут дать объяснения".

Чем больше я выучиваю моментов о технологии рисования, тем тоньше становится моё воодушевление. Да, чтобы рассматривать картинку просто как картинку, мне нынче приходится сперва отключить анализатор в голове. С другой стороны, мир этим же анализатором обогащается - обычный видимый мир. Рефлекс у дна белой чашки вызывает такой же восторг, как закат или радуга, и мысль о том, как, чем и на чём я бы могла эту чашку изобразить, добавляется в "букет".
"Магия" взаимодействия человека и изображения никуда не девается от меня. Мы общались с коллегой, я объясняла, как рисовала портрет, рассказывала о контрастах и направлении штриховки. И после она спросила: наверное, такое развёрнутое понимание технической стороны не оставляет места "магии". Оставляет, возразила я. Понятное дело, для меня рисование во многом — работа, труд. Я знаю, что чёткая линия здесь и ровный тон там создадут впечатление объёма: приём —> результат. Но вот в этом месте, "—>", как раз она и есть, живая и загадочная система закономерностей на уровне общения художника и зрителя через картинку. Система настолько сложная, что разобрать её по косточкам не получается, и чем детальнее представление о технической стороне, тем тоньше связи в этой системе. Я могу уже воспроизводить сложные тональные отношения в стремлении вызвать те или иные чувства, но рождение этих чувств во мне, в зрителе, в нашей с ним беседе — тут не знаю ничего, только ощущаю, как человек среди других людей.
Скажу так: для меня инструментальные навыки и богатство приёмов означают точность. Меткость передачи моих ощущений и желания породить похожие ощущения в зрителе. А движение сердца и мыслей — это тонкая и в то же время повседневная, вездесущая штука, которую техничность может обогатить, но уж никак не вытеснить.

Рулетка запускается!