Принимай.
Искусство цельно. И иногда, только отойдя на некоторое расстояние, можно оценить его красоту. При максимальном приближении любая картина будет лишь набором цветных пятен и точек. А любой рассказ - набором букв и знаков препинания. Но разве это хоть что-то говорит об их ценности?
Творцу рано или поздно приходится смотреть на свою работу под лупой. И чаще всего - когда творение находится уже на завершающей стадии. Вычитывать правки, переписывать эпизоды, добавлять краски, примерять, править. И иногда в эти моменты творцу становится грустно. "Я был так вдохновлен, так счастлив, когда писал/рисовал/строил, мне казалось, что это получилось так здорово... а тут...". А иногда творцу становится очень грустно. И он начинает рассуждать о смысле своей работы и намерений. Какой смысл в том, что я делаю? И мое ли это, если я вижу столько мелочей и промахов?
Мой внутренний критик всегда носит с собой микроскоп. И когда в споре с ним я явно проигрываю, я прячу изделие в шкаф или перекидываю файл в дальнюю папку. Но не за тем, чтобы забыть о них и поставить крест. А для того, чтобы спустя время я смогла посмотреть на творение другими глазами. Взглядом со стороны, который сканирует не каждую черточку и линию в отдельности, а видит все узоры сразу. Цельными, целиком. И тогда уже часто, очень часто сделанное воспринимается иначе. Промахи и детали, конечно, никуда не исчезли, но на первый план выходят красота и вложенный смысл. Тот самый, который видится в потоке и не видится, перечеркивается критиком. И уже хочется выдохнуть. А потом идти и развиваться дальше.
А в следующий раз снова взять лупу и выступить в роли ювелира. Чтобы штрихи/слова/узоры стали еще лучше, еще точнее.
Но потом отойти и посмотреть со стороны. Обязательно посмотреть со стороны.
Рулетка запускается!

Искусство цельно. И иногда, только отойдя на некоторое расстояние, можно оценить его красоту. При максимальном приближении любая картина будет лишь набором цветных пятен и точек. А любой рассказ - набором букв и знаков препинания. Но разве это хоть что-то говорит об их ценности?
Творцу рано или поздно приходится смотреть на свою работу под лупой. И чаще всего - когда творение находится уже на завершающей стадии. Вычитывать правки, переписывать эпизоды, добавлять краски, примерять, править. И иногда в эти моменты творцу становится грустно. "Я был так вдохновлен, так счастлив, когда писал/рисовал/строил, мне казалось, что это получилось так здорово... а тут...". А иногда творцу становится очень грустно. И он начинает рассуждать о смысле своей работы и намерений. Какой смысл в том, что я делаю? И мое ли это, если я вижу столько мелочей и промахов?
Мой внутренний критик всегда носит с собой микроскоп. И когда в споре с ним я явно проигрываю, я прячу изделие в шкаф или перекидываю файл в дальнюю папку. Но не за тем, чтобы забыть о них и поставить крест. А для того, чтобы спустя время я смогла посмотреть на творение другими глазами. Взглядом со стороны, который сканирует не каждую черточку и линию в отдельности, а видит все узоры сразу. Цельными, целиком. И тогда уже часто, очень часто сделанное воспринимается иначе. Промахи и детали, конечно, никуда не исчезли, но на первый план выходят красота и вложенный смысл. Тот самый, который видится в потоке и не видится, перечеркивается критиком. И уже хочется выдохнуть. А потом идти и развиваться дальше.
А в следующий раз снова взять лупу и выступить в роли ювелира. Чтобы штрихи/слова/узоры стали еще лучше, еще точнее.
Но потом отойти и посмотреть со стороны. Обязательно посмотреть со стороны.
Рулетка запускается!

Хороший пост, как раз об этом начала думать когда увидела сегодня сотворенное собой ночью) Читала раньше рекомендации где рекомендовали вообще текст не перечитывать до полного написания черновика, потом править, потом откладывать на месяц-другой и опять править. В любом творчестве нужна ювелирная работа, но это надо именно принимать, а не унывать от этого.)
Доната, успехов Вам!
Alysia, удачно Вам завершить рассказ)
Написала стихотворение. Ещё кусочек главы романа.
И, пожалуй, выжила, сегодня это было необходимо.
Доната, удачи вам!)
Alysia, с начинанием вас)) Музу вам в помощь)))
---------------------------------
Игралась с новыми кистями и наделала акварельных аватарок. Нарисовала стимпанк-арбалетчицу) Хотя стимпанка получилось маловато))
2. пою
4. начала писать рассказ. Вот то, чего я больше всего боюсь, когда начинаю какое-нибудь важное дело (творческое) - что не смогу закончить начатое ._."
_____
Перенесла рисунок на стекло бабушке на ДР
спасибо большое ) очень приятно, это был мой первый опыт работы с контуром под обжиг )
Ёсими Охито-Хиро, спасибо! У вас был очень плодотворный день!
blue skyes of G., спасибо! У Вас очень симпатичная девушка получилась!
Инс., я в Вас верю! У Вас обязательно все получится!
SolveigPM, очень красивый рисунок!
спасибо )