"Задавай больше вопросов".
Поняв важность обучения на примере (и важность инструментальной зависти заодно), я стала активно собирать рисунки могучих художников. Так, на сайте DeviantArt у меня есть галерея избранных рисунков для обучения и фотографий, которые пойдут в дело. И вот не так давно я стала задумываться: по какому принципу я отправляю рисунки туда или в основную коллекцию красоты? Бывает, что добавляю в обе папки, а бывает, колеблюсь — мощный рисунок, куда его, в любимое или в учебное? Подсознательный принцип оказался прост и интересен.
Есть рисунки, которые мне нравятся: сюжетом, персонажем, цветом, чем угодно другим. Есть такие, которые не нравятся, но — они прекрасно сделаны. Удачные контрасты или линии, которые пробирают до щекотки, или чёткие мазки, или композиция удивительного равновесия. Вроде не нравится, но очень здорово при этом. Так вот, если среди этого "здорово" есть приёмы, которым я хочу научиться (или полагаю просто полезными), то я складываю их, чтобы потом подробно и внимательно осмотреть, попытавшись повторить удачный манёвр, понять, почему именно так исполненное изображение вызывает определённые чувства. Разобраться и выучить урок. Иными словами: я тоже так хочу.
Это я называю инструментальной завистью, такой, которая толкает не на тоску (ну, или не только на тоску =), а на дела, малые и великие.
Помню, мы с мамой (она тоже рисует) смотрели видеозапись процесса работы Андрияки. Мазок, пятно, ещё одно... о боже! Ягода! Виноград, он свеж, его недавно помыли, вот капелька воды, и у него слегка светится нутро с косточками. Мы так бурно не комментировали иные экшены и ужасы, как обсуждали это видео. И его работу со светом в объёме я потом пристально изучала и ещё буду изучать. И каждый-каждый день я просматриваю по несколько десятков работ самых знатных художников, рисующих в выбранной мной области. Обалдеваю знаниями: обалдеваю, потому что ещё очень многое нужно выучить.
И вот эти два момента я полагаю очень важными (и вижу, что не одинока). Первый: понимание разницы между "нравится/не нравится результат" и "как это интересно сделано! какой приём! какая проработка!", когда даже не привлекающие сюжетно работы служат топливом, задачей и указателем вперёд. Второй: когда ошеломление чужим мастерством толкает на деятельность, когда смиряешься с огромным разрывом и знаешь, твёрдо так знаешь: тебе туда.
Рулетка запускается!

Поняв важность обучения на примере (и важность инструментальной зависти заодно), я стала активно собирать рисунки могучих художников. Так, на сайте DeviantArt у меня есть галерея избранных рисунков для обучения и фотографий, которые пойдут в дело. И вот не так давно я стала задумываться: по какому принципу я отправляю рисунки туда или в основную коллекцию красоты? Бывает, что добавляю в обе папки, а бывает, колеблюсь — мощный рисунок, куда его, в любимое или в учебное? Подсознательный принцип оказался прост и интересен.
Есть рисунки, которые мне нравятся: сюжетом, персонажем, цветом, чем угодно другим. Есть такие, которые не нравятся, но — они прекрасно сделаны. Удачные контрасты или линии, которые пробирают до щекотки, или чёткие мазки, или композиция удивительного равновесия. Вроде не нравится, но очень здорово при этом. Так вот, если среди этого "здорово" есть приёмы, которым я хочу научиться (или полагаю просто полезными), то я складываю их, чтобы потом подробно и внимательно осмотреть, попытавшись повторить удачный манёвр, понять, почему именно так исполненное изображение вызывает определённые чувства. Разобраться и выучить урок. Иными словами: я тоже так хочу.
Это я называю инструментальной завистью, такой, которая толкает не на тоску (ну, или не только на тоску =), а на дела, малые и великие.
Помню, мы с мамой (она тоже рисует) смотрели видеозапись процесса работы Андрияки. Мазок, пятно, ещё одно... о боже! Ягода! Виноград, он свеж, его недавно помыли, вот капелька воды, и у него слегка светится нутро с косточками. Мы так бурно не комментировали иные экшены и ужасы, как обсуждали это видео. И его работу со светом в объёме я потом пристально изучала и ещё буду изучать. И каждый-каждый день я просматриваю по несколько десятков работ самых знатных художников, рисующих в выбранной мной области. Обалдеваю знаниями: обалдеваю, потому что ещё очень многое нужно выучить.
И вот эти два момента я полагаю очень важными (и вижу, что не одинока). Первый: понимание разницы между "нравится/не нравится результат" и "как это интересно сделано! какой приём! какая проработка!", когда даже не привлекающие сюжетно работы служат топливом, задачей и указателем вперёд. Второй: когда ошеломление чужим мастерством толкает на деятельность, когда смиряешься с огромным разрывом и знаешь, твёрдо так знаешь: тебе туда.
Рулетка запускается!

Инс., здорово! Сколько ты всего успеваешь! Удачи с рисованием!
Вышивала. Начала первый рисунок для одного дела на работе. Надеюсь, получится.
А еще у меня до сих пор рассказы по фразам, которые мне дали давным-давно, до сих пор не написаны...
А можно я опять фраз попрошу?
Рисовала черепа тигров.
"Башня отражается в воде", "Белая глина хранит тепло воспоминаний", "Лис под деревом ждет в гости девочку".
Инс., любых?
"В городе ходит ветер", "в перерывах можно услышать, как говорит лес", "белый парус на алом небе".
Какой у вас плодотворный день.)
Фраза - "бледная дева с лицом синицы".
Инс., какой насущенный день! Успехов в рисовании!
Фразы: "Ух, я поработаю!", "Где-то солнце заблудилось...", "Мы с дедом красили сарай."
garance, пусть все получится! Вдохновения!
Лирохвост, очень приятные рисунки!
~Энни, чудесно!
~Энни, здорово!
Доната, спасибо!
Инс., спасибо! Фразы от меня: "Мост из радуги", "Холодное солнце", "Не гляди назад"
Вязала стихоплед.
Встречалась с Flash.
Лирохвост, мне нравятся Ваши рисунки. Сама очень люблю черепа.
Доната, спасибо большое!
Спасибо всем огромное